1. SeasonGID
  2. »
  3. Сериалы
  4. » 13 причин почему

Сериал 13 причин почему

7.375
7.60
9.0
Режисер:
Джессика Ю, Кайл Патрик Альварез, Грегг Араки
Страна:
США
Дата выхода:
2017
Жанр:
драма, детектив
В ролях:
Дилан Миннетт, Кэтрин Лэнгфорд, Кейт Уолш, Кристиан Наварро, Майлс Хейзер, Алиша Боэ
Время:
60 мин.
10
Сюжет
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
10
Актерская игра
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
9
Спецэффекты
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
7
Общее впечатление
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
Итоговая оценка: 9.0 из 10 (голосов: 1 / История оценок)

Описание сериала

Небольшой городок, куда старшеклассница Ханна Бейкер недавно переехала вместе с родителями, потрясён произошедшей трагедией - девушка покончила жизнь самоубийством. Через семь дней, все, кого героиня обвиняет в доведении её до отчаянного шага, получают коробки с аудио кассетами, где она сама объясняет в чём виноват конкретный адресат. Одним из них является друг девушки - Клэй Джэнсэн, который был в неё влюблён. Прослушивая записи, парень открывает много тайн из жизни одноклассников. Постепенно картина полностью складывается и юноша отчётливо понимает, что если бы Ханна доверилась ему раньше, то трагическое происшествие можно было предотвратить.

Кадры из сериала

Дата выхода сезонов и серий

4 сезон
4 сезон 10 серияGraduation6 июн 2020, Сб 
4 сезон 9 серияProm6 июн 2020, Сб 
4 сезон 8 серияAcceptance/Rejection6 июн 2020, Сб 

Актеры из сериала

Фото актера Дилан Миннетт Дилан МиннеттДилан Миннетт Фото актера Кэтрин Лэнгфорд Кэтрин ЛэнгфордКэтрин Лэнгфорд Фото актера Кейт Уолш Кейт УолшКейт Уолш Фото актера Кристиан Наварро Кристиан НаварроКристиан Наварро Фото актера Майлс Хейзер Майлс ХейзерМайлс Хейзер Фото актера Алиша Боэ Алиша БоэАлиша Боэ

Трейлер

Рецензии

13 причин, почему.. . этот сериал не заслуживает вашего внимания
------
Если вы читаете это, то, скорее всего, сериал вас заинтересовал. Возможно даже, что кто-то порекомендовал его вам. К счастью, в отличие от вскрытых вен, это пока еще можно исправить.

Хуже, если вы, как и я, оказались на этой странице, чтобы поставить оценку после просмотра. В этом случае у меня для вас плохие новости: 13 часов вашей жизни вам никто не вернет. Как и моей мне. И так как единственное, что этот сериал пытается вбить зрителю в голову - желание помочь другим не совершить роковую ошибку, то я поступлю именно так: вот мои 13 причин, почему этот сериал не стоит вашего просмотра:

1) Клишированные персонажи. Среди основных действующих лиц: ботан-фотограф, азиатка-всезнайка, группа тупых качков, их девушки - чирлидерши, татуированная неформалка, эмоционально нестабильный эмо, гей-поэт и предположительно связанный с криминалом латинос.

2) Сюжет. Сначала нас изо всех сил интригуют, а потом девочка убивает себя. Всё происходит именно так, как и ожидается, и, чтобы не знать на эпизод вперед, что произойдет, лучше посто перестать смотреть.

3) Музыка. Подбор музыки на удивление плох, в некоторых местах дикое непопадание трека в момент вызывает приступы зевоты и смеха вперемешку.

4) Светокор. Флешбэки желтые, настоящее синее, мечты розовые. Плюс ГГ в первом эпизоде метят шрамом на лбу, а мертвая девочка стрижет волосы, чтобы даже те, кто смотрит это на ч/б телевизоре, случайно не запутались. После первого сезона westworld так снимать уже совсем неприлично.

5) Игра. Молодые актеры не то, чтобы плохи, но играют не очень натурально. Это скорее вина сценариста, так их написавшего.

6) Проблемы Ханны Бейкер. Уже к середине начинаешь замечать, что всё, из-за чего, по мнению сценариста, может покончить с собой девочка, это размолвка с подругой, дележка парня, слитые фотки и изнасилование. И когда этого ему оказывается мало, он просто повторяет все по заново, чтобы по количеству серий дотянуть до названия.

7) Клей. И дело не в том, что его нюхали создатели, просто для Клея они забыли придумать характер, вот он и мечется от потерявшего любовь всей жизни до новой подружки и от мстителя до просто поехавшего тоже строго по два раза.

8) Тони. Латинос под 30 лет играет школьника, по счастью фанатеющего от винтажной техники, иначе я вообще ума не приложу, где бы 11 тинейджеров в США в 2017 достали проигрыватели для аудиокассет. Клей верно охарактеризовал Тони как «бесполезного Йоду», ведь он ничем больше и не занимается в жизни, кроме как поставляет костыли в сюжет.

9) Рейтинг. Сериал явно не смог определиться с рейтингом, так что вскрываемые вены крупным планом присутствуют, а вот занимающиеся сексом люди делают это только в одежде, либо стыдливо прикрываются простынями.

10) Заделы на сиквел. Несмотря на то, что сериал является адаптацией, создатели не постеснялись закинуть несколько жирных намеков на сиквел, не объяснив несколько принципиально важных моментов. Или просто всех обманули.

11) Начало. Многообещающая завязка играет злую шутку и мешает неподготовленному зрителю (но не вам) сразу раскусить пустышку и прекратить просмотр.

12) Конец. Сериал заканчивается ничем. Буквально. Ничего не происходит, все просто закончилось.

13) 13 причин это слишком много. И для списка, и для сериала. Если хотите без особой потери смысла сохранить себе 9 часов жизни, но все же узнать, кто убил Ханну Бейкер, то смотрите эпизоды 1, 9, 10, 12.

------
Неплохой сериал, однако не все им проникнутся
------
Сразу скажу, что сериал смотрится легко (хотя немного можно было сократить).

Актеры хорошие, всегда приятно смотреть на свежие лица. Персонажи яркие, хоть, как часто бывает в американских сериалов, собрали стереотипных героев: болельщица, ботан, гей, популярный парень и т. д. В жизни все, конечно, так не делится на черное и белое. Но можно простить. Очень понравилась игра родителей главной героини.

Однако, порой в ступор вводила сама Ханна. Очевидно, что все люди разные и тяжело судить о поступках, пока не окажешься в такой же ситуации... и все же, создалось впечатление, что герояня весьма эгоистична, капризна, устроила целое шоу из своей смерти (ну явно же для привлечения внимания - «я уйду, но вы все пожалеете»). Половина из ее обидок скорее относятся к категории мелких неприятностей. Ну да, люди часто подводят. Не убивать же себя из-за того, что кто-то недостаточно трепетно к тебе отнесся. Так же многие поступки весьма спорны - создается ощущение, что она сама себя делает вечной жертвой (ситауция с Клэем (думала только о своих чувствах), ситуация с джакузи (почему она сразу не ушла?), ситуация с Джессикой (почему она не подала голос и не остановила?!).

Однако, второй сезон вряд ли буду смотреть.

------
13 причин написать отрицательный отзыв
------
Честно говоря, не люблю писать рецензии, поскольку лень, да и никакой текст не в состоянии передать все мои мысли, которые можно выразить непосредственно своим благодарным слушателям. Но этот сериал не оставляет мне выбора, я в шоке как от его высокого рейтинга, особенно у западной аудитории, так и обилия бездумно-положительных рецензий. Помчались!

Идея. Перебор фрагментов целого, их осмысление и постепенное приближение к истине всегда вызывало во мне интерес. Центральные вопросы сериала не только «почему умерла Ханна?», но и такие русские «кто в этом виноват?» и «что делать с этим знанием?». Как отвечает Ханна на эти вопросы? Почему - потому что:

1. Якобы начали «травлю», пару раз назвали «шлюшкой», а дальше как ни в чем не бывало общались с ней чуть ли половину всего времени в сериале, приглашали на все вечеринки

2-10. Ханне что-то сказали, обманули, тронули или не так поняли. Ханна обиделась и подумала, что ее никто не любит. Цикл.

Остальные «причины» носят такой же оттенок слабоумия героини и ее необычной картины мира. Виноваты у нее тоже все, кроме нее самой. При такой эгоцентричной подаче сложно сосредоточиться на других персонажах как таких же людях, а не причинах. А ведь среди них нет реально плохих людей. Некоторую брезгливость у меня вызвали Маркус и Кортни. Брайс вообще не тянет на злодея, ему просто нужна помощь психолога, чтобы иногда сдерживать свое хозяйство. Джастина вообще жалко как полубомжа. Реально симпатичных подобрали почти всех актеров-парней, и, я думаю, неслучайно. Главного героя я бы сделал геем и развил бы сюжет с Тони. Он бы чинил ему велосипед, привозил бы его в школу и из школы, чтобы, не дай бог, не опоздать на 30 минут, утешал и вытирал бы слезы Клэю после прослушивания очередной записи. Как же бесили уже с третьей серии его вымученные страдания за Ханну, которая своими кассетами почти сделала из него сумасшедшего! Не менее сильно бесила его мамка, которая сажала его под домашний арест, сдавала в полицию и запрещала закрывать дверь (!) в свою же комнату. Шери пыталась было привести нашего героя в чувство, но...

Диалоги можно было и получше прописать, сюжетные повороты интригуют в первой и второй сериях, дальше - весьма предсказуемо. Атмосфера преследования, даже страха сильна в первых сериях, но постепенно исчезает вовсе. Музыка на высоте, мне понравились почти все композиции. Открытого финала не ожидал.

------
13 причин написать отрицательный отзыв
------
Романтика этого сериала (конкретно 1-ого сезона, если вдруг выпустят еще) притягивает способом повествования, в течение которого главные роли исполняют:

•винтажные, теперь уже, аудиокассеты;

•велосипед, разъезжающий по темным улочкам;

•второстепенный, но очень интересный персонаж на олдскульном авто и с прической родом из 70-ых;

•умершая девушка со странной историей жизни...

Честно признаюсь, что голливудская картинка, конечно, завораживает и притягивает. Жизнь главного героя, американского юноши, подростка, школьника даст фору многим мечтателям. И без всяких кассет и детектива, на мой взгляд, она у него была интересной.

Теперь о главной фабуле и девушке, вокруг которой все вертится. История в духе «шерше ля фам» тяготеет к триллеру почти все серии, но остросюжетной так и не становится. При этом финальные аккорды сезона действительно будоражат, но только картинкой. Не могу конкретизировать из-за спойлеров, но концовка действительно эффектная и проникновенная.

Картина может облагоразумить, на самом деле помочь тем, кто попал в безвыходную ситуацию. Почему? Просто она показывает, что опускать руки не надо, надо сражаться за себя и свою жизнь, не сдаваясь. Этот вывод напрашивается где-то внутри тебя, пока ты смотришь сериал.

------
13 причин написать отрицательный отзыв
------
Данный сериал мне посоветовала подруга. Отнёсся к совету скептически, однако описание заинтересовало. Кассеты с того света (разумеется метафора)... Начал смотреть, и сразу говорю человек я не сентиментальный, но данная история тронула. Тронула до глубины души. Да есть много моментов, которые возможно довольно натянуты, но действительно снято очень реалистично, иногда, даже реалистично настолько, что непроизвольно плечами передёргиваешь и отворачиваешься от экрана (хотя кишками и мясом меня уже давно не удивишь). Поначалу не совсем понимаешь, что происходит, однако постепенно эти рассказы мёртвой девушки, спроецированные на жизнь главного героя затягивают.

Сразу говорю людям со слабой психикой это лучше не смотреть, так как ломает психику сериал действительно очень сильно. Актёрская игра убедительна настолько, насколько это возможно. Мотивы персонажей, диалоги не вызывают нареканий.

Кроме всего прочего данный сериал не просто интересная адаптация романа, призванная удовлетворить потребность человека в зрелище, но и довольно умная, хотя и крайне мрачная история, которая несёт в себе огромное количество мыслей. Она несёт в себе грубость, злость, неоправданную и бессмысленную жестокость. Показывает, сколь малая грань отделяет человека позитивного, смотрящего на свою жизнь как на множество возможностей, и человека отчаявшегося, не видящего смысла в дальнейшем существовании, и не находящего сил для того чтобы жить дальше. Ну и конечно это история про безразличие, безучастие и равнодушие.

Мало какому фильму или сериалу я могу дать такую характеристику, однако посмотреть сериал «13 причин почему» нужно каждому. В тишине и одиночестве. И призадуматься над тем, какие поступки мы иногда совершаем, и правильно ли мы оцениваем роль и влияние этих поступков на жизни других людей. Всегда и при любых обстоятельствах нужно оставаться людьми, ведь это не так уж и сложно.

------
13 причин глупости.
------
Я искренне не понимаю, откуда у сериала такой высокий рейтинг и столько положительных отзывов. В попытке это понять собственно и посмотрела «13 причин почему». Книгу не читала и читать не планирую.

Наверное стоит сказать о плюсах сериала - музыка, актеры, завязка. Но все это просто тускнеет, когда речь заходит о сюжете.

Итак, что мы имеем - девочка Ханна, которая считает, что ее довели до самоубийства одноклассники, покончив с собой оставляет после себя 7 кассет и обвиняет 13 людей в том, что именно их поступки привели к такому исходу. Сколько же эгоцентризма у Ханны исходя только из одной этой завязки! Конечно, первая мысль - бедняжка, как и кто же довел девочку до такой крайности? Но после первых серий мне хотелось истерично хохотать, вот честное слово! Если бы она родилась здесь, а не в благополучной со всех сторон Америке, с таким-то самомнением и нежнейшей душой не дожила бы даже до старших классов. Все ее причины - просто пф, они не то что не стоят внимания, а наоборот, настраивают против Ханны, выставляя ее инфантильной поверхностной и безответственной эгоисткой. Сочувствовать такому человеку сложновато. Тяжелая судьба? О да, дурные сплетни и щипок за задницу - караул, конец света! Следуя ее логике, практически всем девчонкам можно смело накладывать на себя руки, причины-то есть - кого не шлепали и не пытались облапить в школе, про кого никогда ничего не выдумывали любители сплетен? Я таких людей вообще не знаю. И тем не менее все они до сих пор живы, удивительно.

Ладно, слабонервная девочка Ханна не останавливается на перечислении своих «трагических несчастий», нет, она заставляет дослушать свои, прямо скажем, не слишком справедливые измышления и передать их другому, следующему по списку, чтобы все участники заговора против Ханны основательно помариновались в чувстве вины. Обвиняет в своей смерти других, как будто они собрались и зарезали ее в подворотне, перекладывает ответственность абсолютно за все свои «проблемы» на кого угодно, лишь бы не брать ее на себя и, в конце концов, обещает испортить жизнь подросткам, чья вина состоит например в том, что он грубо ответил ей на ее же грубость (то есть ее нежнейшие чувства ранил, а то что она его ранила, воспринимает как «странно, почему он не забыл об этом»). Мне хотелось самой прирезать ее уже через три серии, и чем больше я смотрела, тем сильнее укреплялось во мне это паскудное желание. Вот честно, эгоцентричная сучка эта ваша Ханна, зацикленная на себе и своей огромной заднице. Сидела в шкафу и не помогла девочке, которая была ей когда-то подругой, при этом возложив и за это ответственность на другого, мол она вошла в ступор, но вот другие обязаны были помочь и в ступор войти уж никак не могли, что вы, что вы. Как же она меня бесила! Как же меня бесил Клэй, который воспринимал это так же остро, вот уж мститель и борец за справедливость!

Но еще больше меня возмущает даже не главная героиня и отсутствие в ней хоть толики здравого смысла и логики, а то, какой посыл несет в себе этот сериал в целом. Весь этот ажиотаж вокруг инфантильной дурочки и вся эта идея, что каждый, даже мелкий поступок может стать решающим в чьей-то судьбе - это полная лажа. Это перекладывание ответственности за свою жизнь на других. Я не согласна нести бремя вины за принятое кем-то решение умереть из-за какого-то несуразного поступка, вроде случайно пущенной сплетни или списка «лучшая задница класса». Если человек решил умереть по своей воле - это сугубо его личное желание, его персональная слабость и ошибка. Почему другие не умирают, хотя им в сотню раз хуже какой-то зажравшейся американской Ханны? Кто болен, кто голодает, у кого в семье происходит реальная жопа, у кого происходит регулярное насилие или кто находится за гранью черты бедности - почему они находят где-то силы жить и бороться? А у них-то есть на кого переложить вину и гораздо более справедливо переложить, чем у Ханны.

И еще одна мысль - человек, который действительно ищет помощи почти всегда ее находит. А человек, который сумел перед самоубийством записать 7 кассет - явно задумал сие действо заранее и явно имел цель не освободиться от проблем, но подкинуть их другим, сделать свое «жертвоприношение» назло окружающих. И вот этого-то я никогда понять не смогу, да и не хочу.

Как и то, откуда у сериала такие рейтинги и что же в нем такого замечательного и волшебного, чему же он учит?

Загадка...

------
13 причин глупости.
------
Клэй обычный старшеклассник, обычной американской школы, он влюблен в Ханну Бейкер, так по крайней мере мы считаем по мере повествования. Вскоре Ханна кончает с собой, и Клэй находит на пороге своего дома коробку с аудиокассетами, на которых записано признание девушки о том, что сподвигло ее на этот шаг. Кассеты адресованы всем тем одноклассниками, с которым не посчастливилось учиться Ханне.

«13 ПРИЧИН ПОЧЕМУ» слишком хорош и безысходен, как для сериала, про подростков, но в этом и есть его невозможный шарм, тонкая психологичность, раскрывающая характеры героев, где по ходу драматической истории мы прослеживаем сложный путь красивой и умной девочки, которая нашла выход лишь в самоубийстве. Определенные события в жизни Ханны переворачивают ее мир с ног на голову, где ей не с кем выговориться и даже друзья предают и совершают жестокие вещи.

Сериал акцентирует внимание не на школьной системе, а на школьниках, порой настолько жестоких и бесчеловечных, что от подобных психологических портретов становится не по себе. И к концу драма о сложных взаимоотношениях молодых людей становится все мрачнее, достигая своей кульминации в последних сериях, где на финальный эпизод с Ханной в ванной с лезвиями вообще без слез смотреть нельзя. Слишком сопереживаешь ей, хочешь, чтобы все это оказалось неправдой.

А на последних минутах фильма думаешь: «Нет, нет, этого не может быть, это лишь воображение мальчишки, что является рассказчиком».

------
This is a wild game of survival
------
Итак. Классный Netflix выкладывает свои сериалы полностью. Ну что ж, это круто. Но ломает рабочие будни. Если что, вы предупреждены.

Как бы там ни было, но руководство Netflix не одну диссертацию написало на тему целевой аудитории. И кто-бы что ни говорил, основная аудитория интернет-телевидения - молодёжь. С этим бесполезно и глупо спорить, но есть и кое-что, о чём большинство, упоминающее подростков, забывают. Платёжеспособность. Без прелюдий: аудитория Netflix очень молодая, однако в основном своём образованная и трудоустроенная, иначе банально их бы ждал финансовое фиаско. Поэтому сериалы проходят свежие, неординарные, красивые и насыщенные. Но по настоящему взрослыми их назвать как бы там ни было - тяжело. Поднимаемые проблемы вызовут сопереживание лишь у заносчивых 25 летних юношей и девушек, недавно получившие высшее образование. С ярком выраженным юношеским максимализмом.

Атмосфера сериала потрясающая. Это дикая смесь Twin Peaks, June, тысяч сериалов про школу и остросоциальной проблемы суицида. Невероятно интересная подача сериала, по канонам жанра заставляющая мозг придираться к деталям чтобы хоть что-то понять. Такого коктейля взаимоотношений нам даже культовые Friends не дарили, а понятная для молодёжи тема тем не менее представляет некоторый интерес.

Можно долго спорить про логику поступков главных героев, про какую-то напыщенность и неестественность актёрской игры, но оставим это дело жёлтым фрикам. Тот, кто учился в школе и мало мальски что-то, да запомнил, даже по нашим реалиям поймёт - возможно и не такое. Человеческое поведение не всегда логично-стройное, скорее с точностью, да наоборот. Наверняка огромное количество омег начнёт плясать от того, насколько точно переданы переживания центрального персонажа (да что там, ваш покорный слуга сам в этом убеждён), равно как и альфачи не будут расстроены распутным поведением некоторых показанных товарищей. В смысле реалистичности всё подана прекрасно.

Но какой за всем этим смысл? Да. На деле мало смысла. У создателей всё таки была сложная моральная проблема: показав огромное количество различных семей, в том числе и трудных, и даже очень трудных, какое моральное право ребёнок, выбравший суицид имел право ругать кого-то ещё? Да даже намекать на это. Мало того, что это крайне не по христиански (тут вообще стоит призадуматься, каким образом это вообще вышло на экраны в чрезвычайно религиозной Америке, но как и сказано ранее - спасибо Netflix). Нет, здесь есть одна-другая мысль, о нерешимости, ответственности, поступков и последствий, тут серьёзная психологическая составляющая, но одна-две мысли на 13 серий, размазанных, словно по дереву - мало. На самом деле это просто ещё одна крайне красивая и до ужаса захватывающая телевизионная картина, значительным образом выделяющаяся от всего того, чем пестрят телеэкраны вокруг. И даже не смотря на немного странную постановку проблемы, это всё ещё отличный детектив, пускай и закрытый, но умелая подача материала полностью решает проблему постановки теорий, да что там, угадать реально, все предпосылки имеются. А вот что точно можно и нужно - так это смотреть и наслаждаться. Пожалуй, это всё, чем он способен нас удивить. В остальном, чрезвычайно запутанный клубок кипящих подростковых страстей, порой с преувеличениями в угоду зрелищности и ещё большей запутанности. Жаль не добрались до масонов.

Смотреть однозначно стоит. Музыка шикарнейшая.

------
Когда летишь с моста, понимаешь, что все твои проблемы решаемы. Кроме одной - ты уже летишь с моста. (с) Выживший самоубийца
------
Когда-то давным-давно я на Кинопоиске написала положительную рецензию на российский фильм «Все умрут, а я останусь», который показывал проблемы подростков в очень правдивом ракурсе, но этот фильм даже в подметки не годится сериалу «13 причин почему».

История жизни старшеклассницы Ханны Бейкер начинается с того, что она покончила жизнь самоубийством. Парадоксально, жизнь закончилась, а история начинается. Так вот, через две недели после ее смерти, ее одноклассник Клей, на пороге своего дома обнаруживает коробку с аудиокассетами, на которых Ханна рассказывает про 13 причин, которые ее подтолкнули к этому ужасному шагу, и если ты слушаешь эти кассеты, то ты - одна из причин.

Все причины записаны на кассетах, именно на кассетах. На тех из 90-х, которые мы прокручивали ручкой, если магнитофон не проматывал пленку, которые умудрялись склеивать лаком для ногтей, если их зажевал проигрыватель, на которых мы записывали свои голоса, а потом воспроизведя весло смеялись от услышанного. Но на кассетах Ханны Бейкер нет ничего смешного, там только боль, одиночество и попытка высказаться.

Сериал от компании Netflix снят по мотивам книги некого Джея Эшера. Я как заядлый киноман и книголюб, попыталась прочесть сначала книгу, потом осилить сериал, но к моему большому разочарованию, книжонка такая скудная оказалась, такой простой язык написания - некий диалог Ханны и Клея, остальные герои не раскрыты абсолютно. А вот сериал искренне поразил до глубины души, как и сама тема, так и герои и причины показаны максимально реалистично. В США тема унижения подростков подростками в старших классах очень актуальна, да и у нас ситуация не лучше. Очень важно понимать, что одно твое слово может быть той самой каплей, которая покалечит жизнь человека. И это касается не только школьной жизни. Авторы данного сериала максимально пытались донести до зрителя эту тему. На мой взгляд идеально подобрали всех героев. Отмечу лишь некоторых.

Во-порвых Ханна. Ее роль сыграла молодая и очень красивая актриса Кэтрин Лангфорд, она на столько вжилась в роль, что иногда меня посещала мысль, что это все по-настоящему с ней происходит, на всю ту боль которую она испытала в конце просто невозможно было смотреть без эмоций.

Во-вторых Клей, которого сыграл Дилан Миннетт. Его герой мне напоминал персонажа с фильма «Хорошо быть тихоней». Вот он такой же - тихоня, боится признаться в своих чувствах, но в то же время полон решимости изменить мир к лучшему.

Еще хочу отметить актрису Кейт Уолш, полюбившаяся мне со времен сериала «Анатомии Грей». Кейт сыграла горем убитую родительницу, которая всеми силами пытается понять, почему ее дочь совершила такой страшный поступок. Я думаю подросток, увидев страдания своих родителей, враз передумал себя убивать.

В сериале постоянно меняются реальности, то прошлое, то будущее, и почему то создается впечатление, что Ханна жива и в конце все будет хорошо с ней, но увы. Вот эта игра сценаристов, здорово пошалила на моих эмоциях.

Кроме того, создатели хорошо поработали над музыкальным сопровождением. Я очень люблю саундтреки к фильмам и сериалам, мой плей-лист - это сплошной саунд. Вот и в этом сериале у меня долго была на повторе песня Lord Huron - The Night We Met.

Здесь многие пишут, что конец смазан, и все такое. На мой взгляд все получилось отлично, пускай в книге все закончилось более лаконично. Но в конце сериала все более или менее получают то, что заслуживают, это не касается обидчиков Ханны, я говорю от родителях, которые не могли все 13 серий найти себе места и не понимали происходящего с их дочерью.

Исходя, с вышеперечисленного, скажу следующее, когда проблемы катятся снежным комом на тебя, можно натворить много глупостей, даже убить себя и будет казаться, что это идеальный выход. Но это не выход. Все проблемы показанные в сериале, в той или иной степени повлияли на молодую девушку, но только одна из них была трагедией, но даже она не заслуживала того, что девушка сделала с собой. Есть и похуже причины, и люди живут и не убивают себя. Жизнь, это постоянная борьба, и то что казалось тебе вчера вселенской катастрофой, завтра будет казаться не больше чем будничная проблема.

Если вы дочитали до конца, и Вам кажется, что я сбивчиво пишу, то так оно есть, просто меня переполняют эмоции от увиденного, чего и Вам желаю!

------
Про нас с вами?
------
Сериал, как и скорее всего, сам первоисточник - эдакая социальная агидка в упаковке художественного произведения.

Тут не персонажи, а набор подростковых остросоциальных тем.

Да, в течении всего просмотра я чувствовал как создатели читают мне мораль. Да, некоторые сюжетные линии - искусственные, чтоб внести еще больше проблемных тем. Это хорошо? И да и нет. Здорово когда через массовую культуру передаются верные мысли. Эгоизм, невнимательность к ближним, травля, жестокость... Каждый зритель найдет для себя что-то, и возможно, задумается, а это уже небольшая победа для авторов.

К тому же, повествование ненавязчивое, мы можем посмотреть точки зрения всех персонажей, что делает историю более-менее живой. Я чувствовал саспенс, интригу, и местами, было даже атмосферно. Все актеры на местах, но заметно выделяется Дилан Миннетт. А еще неплохой саундтрек.

Я еще не понял как относиться к этому сериалу. Желание усидеть на всех-всех стульях мешает правдоподобию, но, пожалуй, создатели сериала победили материал. Вышло трогательно и с приятным послевкусием, но, не для всех.