1. SeasonGID
  2. »
  3. Сериалы
  4. » Шерлок

Сериал Шерлок

12+
8.866
9.10
8.5
Режисер:
Пол МакГиган, Ник Харран, Коки Гидройч
Страна:
Великобритания, США
Дата выхода:
2010
Жанр:
детектив, триллер, драма, криминал
В ролях:
Бенедикт Камбербэтч, Мартин Фриман, Уна Стаббс, Руперт Грейвз, Луиза Брили, Марк Гэтисс
Время:
90 мин.
9
Сюжет
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
8
Актерская игра
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
9
Спецэффекты
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
8
Общее впечатление
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
Итоговая оценка: 8.5 из 10 (голосов: 1 / История оценок)

Описание сериала

Действия фильма разворачиваются в XXI веке в столице Англии, где происходит множество таинственных убийств, которые полицейские со Скотланд - Ярда не способны раскрыть самостоятельно. Существует только один человек, умеющий разгадать самую запутанную преступную комбинацию - гений своего дела, детектив по имени Шерлок Холмс, на данный момент обеспокоенный поиском подходящего жилья. Он знакомится с только что вернувшимся после службы в Афганистане военным врачом Джоном Ватсоном. Между ними сразу возникает атмосфера взаимной симпатии и они совместно снимают квартиру по Бейкер-стрит у пожилой миссис Хадсон. Впереди у молодых людей не одно совместно раскрытое дело, а на вооружении дедукция, интеллект и конечно же современные технологии и мобильные устройства.

Кадры из сериала

Дата выхода сезонов и серий

4 сезон
4 сезон 3 серияThe Final Problem16 янв 2017, Пн 
4 сезон 2 серияThe Lying Detective9 янв 2017, Пн 
4 сезон 1 серияThe Six Thatchers2 янв 2017, Пн 

Актеры из сериала

Фото актера Бенедикт Камбербэтч Бенедикт КамбербэтчБенедикт Камбербэтч Фото актера Мартин Фриман Мартин ФриманМартин Фриман Фото актера Уна Стаббс Уна СтаббсУна Стаббс Фото актера Руперт Грейвз Руперт ГрейвзРуперт Грейвз Фото актера Луиза Брили Луиза БрилиЛуиза Брили Фото актера Марк Гэтисс Марк ГэтиссМарк Гэтисс

Рецензии

«Лондону повезло, что я не преступник»
------
«Шерлок» закрутил меня в вихре эмоций не сразу, а только в 2012 году. Я была настроена несколько негативно из-за того, что являюсь преданным поклонником старой доброй Англии 19 века в рассказах Артура К. Дойля, а также советского Шерлока Холмса, и идея переноса действа в 21 век меня не прельщала. Однако создатели и идейные вдохновители сериала справились с задачей очень неплохо. Первое восхищение от персонажей, музыки и действия прошло не сразу, а длилось ровно до выхода третьего сезона. Но обо всём по порядку.

Персонажи. Весь сериал держится на двух людях: Шерлоке и зримом и незримом присутствии его злейшего врага - Мориарти. Но создатели настолько увлеклись созданием героя и антигероя, что на прорисовку других персонажей почти ничего не осталось, особенно в последнем сезоне. А тот факт, что зрители до самой последней серии последнего сезона ждали, что снова объявится Мориарти, даёт понять, что, как ни старались придумать какого-то нового супер-злодея, ничего толкового не получилось. И это уже минус. В каждом новом сезоне нам пророчили «злодея, который окажется самым страшным врагом Шерлока», который «сдувался» даже не в течение сезона, а всего одной или максимум двух серий! Зато призрак Мориарти маячил везде и всюду. Что касается Джона и остальных, то, на мой взгляд, Ватсон на фоне Холмса выглядит несколько неловко и бледно. Спасибо, что хотя бы в одной сери показали, что он владеет рукопашным боем, а то как-то забывается, что он участвовал в военных действиях. Чем дальше шли сезоны, тем комичнее и сумбурнее становился не только сюжет, но и сами персонажи. На первый план вышли отношения Джона и Мэри; Шерлок с Мэри вместе посмеивались над Джоном, который из бравого вояки стал подкаблучником своей жены; миссис Хадсон из добропорядочной англичанки превратилась в «ту еще мадам», а сам Шерлок из гениального и нетипичного детектива превратился в потерянного наркомана, и половину последнего сезона зрителям только и приходилось ждать, когда он протрезвеет и снова покажет чудеса дедукции.

Сюжет. Первые два сезона получились прекрасными. В меру юмора, в меру нагнетания мрачной и неизбежной опасности, отличнейшая музыка, которая дополняла сериал, интересные задачи, которые мастерски распутывал Шерлок. А потом пришёл третий сезон, и всё стало резко ухудшаться. С каждой серией было всё меньше дедукции и гениального детектива и больше семейных разборок и темы «Шерлок, ты же не принимал?», и, в конце концов, создатели сериала пошли по принципу «а давайте сделаем так, чтобы зритель не догадался и закрутим всё до абсурда». Это и сгубило следующий, и пока что последний сезон. Хорошо, что смогли вовремя остановиться, так как после всего увиденного я не уверена, что хочу продолжения. Всё закрутилось в какую-то мешанину и сумбур, а фокус сместился с распутывания сложных дел на копание в семейных проблемах и страшном прошлом. Это прошлое сначала шокирует зрителя, а потом невольно подталкивает на поиски логики и объяснения происходящему, которое в итоге оказывается нелепым и пустым. Когда я досматривала последние минуты 4 сезона, в голове творилась невообразимая каша, а потом всё стихло, и осталась только куча вопросов «а почему так?» и пустота вместо удовлетворения.

Итог. Я люблю этот сериал за первые два сезона, другие два даже не хотелось пересматривать. Я ценю «Шерлока» за необычный подход, прекраснейший саундтрек (музыка из заставки стояла на звонке телефона 4 года), очень харизматичного и необыкновенного Холмса, интересные и захватывающие дела, но 3 и 4 сезоны, хоть и пытались сохранить ту атмосферу и загадочность, на деле оказались суматошными, сумасбродными и сумасшедшими. Хотелось видеть больше Шерлока, больше дедукции, больше его мыслей, а мы увидели, как Мэри спихивает ребёнка на бедного и затюканного Джона, а сама бросается расследовать дела вперёд Шерлока, как Шерлок не просыхает от наркотического дурмана, а также как самых умных людей легко обводят вокруг пальца и закрывают в ловушке.

Оценку не хочется ставить по причине того, что если поставить 10 и 1, то в среднем будет пять, а первые два сезона, всё-таки, заслуживают большего.

------
Сказки предпочтительнее правды. Моя блестящая дедукция - блеф. И ни у кого нет комплексов, раз Шерлок Холмс - заурядный человек.
------
Что можно сказать по поводу этого сериала? Он великолепный от начала и до конца. Неожиданные повороты сюжета, загадочные расследования, загадочный английский юмор, прекрасные пейзажи Лондона, напряжённая атмосфера сериала не оставят никого равнодушным.

Сюжет сериала, представляет собой динамично развивающийся, он продуман всегда до основания, не всегда сразу можно определить кто злодей, и до последнего момента эта загадка остается не раскрытой.

Думаю, что эта адаптация принесла что - то новое в привычные экранизации Шерлока, и сюжет служит для этого основанием. Не совсем книжный, он принес что - то особенное в привычные экранизации.

Шерлок получился необычным и ярким, за ним интересно наблюдать, слушать, он этакий «псих» среди нормальных людей. Его шуточки вызывают улыбку, а некоторые поступки удивление. Вот какой он, Шерлок.

- Совсем измельчал преступный элемент. Хорошо, что я не в их компании.
- И ты сводишь счеты со стеной.
- Со стеной я только разминаюсь

Доктор Джон Ватсон мой любимый персонаж. В нем есть какая - то изюминка, он не похож на Шерлока, ведь они абсолютно разные, но притом прекрасно дополняют друг друга.

Также хочется отметить Ирэн Адли, которая произвела на меня двойственное впечатление. Она интересна, коварна, красива, хитра и расчётлива. Прекрасная героиня. Мориарти просто ярчайший персонаж! Не забыть еще инспектора Лестрейнджа, добрую старушку миссис Хадсон и «заботливого» брата Майкрофта.

Новый Шерлок, новый взгляд на привычную жизнь, новое воплощение произведений А. К. Дойла.

------
-«Что, ещё один Шерлок Холмс?» А собственно говоря почему бы и нет?)
------
«Что, ещё один Шерлок Холмс?» - воскликнул кто-то из моих знакомых. А собственно говоря почему бы и нет?)

В этой экранизации мы увидим уже современных Шерлока Холмса и Джона Уотсона. На самом деле я не сразу решилась посмотреть этот сериал, но любопытство взяло верх и я хочу сказать, что прекрасно провела время!

Бенедикт Камбербэтч на мой взгляд великолепно справился с ролью! Я увидела в его герое книжного Холмса, которого описывал А. К. Дойл, но Холмс Бенедикта уже новый Холмс. Правда это всё тот же гений, любитель острых ощущений, который ненавидит сидеть на месте и ничего не делать! Необычная внешность, глаза, голос - всё это безумно притягивает! Актёр справился со своей ролью на сто процентов!

Мартин Фриман также выложился по полной. Рассудительный, спокойный Уотсон бросает всё, даже забывает про свою хромоту, когда Шерлок в очередной раз втягивает его в свои авантюры.

В этой экранизации также не могли не порадовать хорошо поставленные диалоги героев и шутки.

В итоге получилась отличная экранизация! Спасибо всем, кто создавал этот сериал!

------
Мачете не эсэмэсит. Эсэмэсит Шерлок Холмс!
------
Не перевелись еще на свете хорошие сценаристы, незамыленные актеры, талантливые режиссеры и спонсоры, которые готовы рисковать. Вот уж команда так команда.

Все мы живем в 21 веке, на месте стоять нельзя, нужно постоянно двигаться вперед, видимо руководствуясь такими же соображениями команда высококлассных профессионалов ВВС (би би си, а не вэ вэ эс) решила поместить гениального сыщика Шерлока в нашу реальность. Кто сейчас курит трубки? Многие... но не с табаком и уж явно не высокоактивные социопаты. Такого Холмса никто не ожидал увидеть, но мы увидели, и нам очень нравится. Самое приятное что он настоящий, кажется что протянув руку мы сможем потрогать его длинный нос, который он сует во все что пахнет расследованиями, или набрав в гугле ватсон - увидим его блог. Это так здорово.

Теперь непосредственно о сериале. Вот это следует называть сериалом! Это история, которая не стоит на месте, все развивается стремительно. Есть цепь последовательных событий, все логично. Это вам не счастливы вместе, где один и тот же дебилизм продолжается 20 сезонов подряд и непонятно для чего все это происходит и почему.

Актеры: Бенедикт... Бенедикт просто супер! Верю! С нестандартной внешностью попали в точку. Почему Шерлок должен быть обычным?! Он должет быть примечательным! Что же до его характера - класс! Харизма зашкаливает, наглость ему к лицу, ума - не занимать, остроты юмора, пусть и английского выше крыши.

Мартин Фриман - здорово! Полноценный парень, несмотря на психосоматичсекую боль в ноге и жажду приключений. Отлично сыграл, лучше чем в «Автостопом по галактике»!

В общем, как всегда у меня не хватает слов, но только на этот раз чтобы выразить свое восхищение этим проектом!

P.S. Это не армейский браунинг L9I1 у меня в кармане, это я рада видеть тебя, Шерлок Холмс!

------
Мачете не эсэмэсит. Эсэмэсит Шерлок Холмс!
------
Когда я узнал про этот сериал, то первое что я подумал это то, что ну что за Шерлок Холмс в современном репертуаре. Но скажу, честно смотря первую серию, я сразу прилип к экрану. Бенедикт Камбербэтч так влился в образ детектива, что просто получаешь удовольствие за его игрой. Недаром роль писалась именно для него. Его партнер по съемочной площадке Мартин Фриман, совсем скоро он престанет перед нами в роли Бильбо Беггинса в трилогии Хоббит, стал отличным дополнением великолепного тандема.

Уна Стаббс в роли миссис Хадсон тоже хороша, чем не скажешь о Руперте Грейвзе в роли инспектора Лейстрейта. Только вот немножко подкачал Эндрю Скотт со своим Джимом Мариарти. Он уж не очень-то серьезен. Но не плох Марк Гатисс в роли забавного Майкрофта.

У фильма полным полно интересных фишек, с которыми сценаристы справились на уровне Нолана со своими Бетменами. То есть, например как Холмс получил свою фирменную кепку. Или серия про собаку Баскервилли. Они подогнаны на ура.

Рекомендую всем и с нетерпением жду продолжения....

------
Ну, скажем не Холмс, а Шерлок - вполне. И он на этом не настаивает. Ново и современно.
------
Шерлок Холмс и доктор Ватсон - это детективный мир, выдуманный Артуром Конан Дойлем. Созданы необычные характеры декорирование мельчайшими тонкостями, которые создают индивидуальность персонажей и этой выдуманной истории, и, конечно, головоломные преступления.

Если что-то выкинуть, это уже не полноценная атмосфера, а голая схема. Простой схемой является этот сериал. Создайте нового персонажа, а не клонируйте Холмса.

Кратко о впечатления после 3 серий:

N1 «Этюд в розовых тонах» - знакомство сыщика и доктора. Розовый этюд, не этюд в багровых тонах; подача та же, но смысл более банальный и поверхностный, как и весь сериал. В этой серии нам неоднократно суют в лицо мобильники, ноутбуки и всю техническую снасть, показывая, что это очень современный ХХI век. Идет замена немало важных мелочей и пропадает нужная атмосфера. А зачем? Трубку заменяют на никотиновый пластырь, часы на мобильный, кэбы на такси, знаменитая квартира, по Бейкер-стрит 221б, превращается в жилище холостяка со студенческими завалами...Короче, все нюансы помогающие узнать чудной характер Холмса были изменены или выкинуты. Шерлок объясняет свои наблюдения и выводы, и мы все знаем эти слова, выученные до точки (смахивает будто смотрю пародию). Обратите внимание, как мы, современные, до крайности цивилизованные люди, общаемся. Пропало достоинство, можно спросить о чем угодно: ваши пристрастия? ваши сексуальные предпочтения? ваши психические расстройства? ваши плохие привычки? А под конец беседы пригласить собеседника на нудистский пляж; в случае Шерлока на место преступления. Одно только меня порадовало, то что осталось с этой интерпретации - теплая, искренняя дружба холодного человека Шерлока Холмса.

N2 «Черный лотос» фактически «Четыре перекрещенных шпаги». Лучше 1 серии, если бы еще персонажи не величали себя старыми фамилиями. Сюда входят куски рассказов «Конец Чарльза Огастеса Милвертона», «Долина ужаса» (что касается шифров), «Знак четырех» (послания и погоня за драгоценной вещью). Но, это лишь наброски серии, происшествия другие. Здесь Шерлок связывается с китайской мафией «Черный лотос». Организация торгует всем, начиная наркотиками и заканчивая предметами искусства. Помним, как Холмс впервые столкнулся с организацией профессора Мориарти, точнее с его первым представителем, королем шантажа Милвертоном. Здесь же генерал Шань (женщина) руководящая махинациями с предметами древности. Шерлок начинает рушить планы этой крупной китайской преступной организации. А Джон находит себе подружку.

«Ты же видишь, мы его обходим» серия N3 - это знакомство Шерлока с Мориарти.

- Есть у шепота какое-то имя?
- Мориарти. - трогательно, если бы не было так смешно.

Чего тут только не намешано! Маленький клочок с рассказа «Голубой карбункул», «Чертежи Брюса-Партингтона», «Последнее дело Шерлока Холмса». Объясню что к чему. Первый, из перечисленных рассказов, касается того момента, когда Холмс делал выводы из осмотра поношенной фетровой шляпы. Тут Шерлок делал выводы после осмотра кроссовок и впервые, он поинтересовался у Джона, каково его мнение. Дальше, находят мертвого молодого человека на линии метрополитена. Эту новость приносит с собой Майкрофт Холмс. Здесь тоже самое, только все нужно было сшить воедино и поэтому у молодого мертвого человека была флешка, которая по зарез нужна была не только Майкрофту, а и Мориарти. А дальше идет по накатанной: жестокие преступления Мориарти, вместо водопада - бассейн. Кстати кроссовки были внедрены для того чтобы действие закончилось именно в бассейне.

Эти серии следуют одному плану по развитию действия. Начало каждой серии начинается динамично, захватывающе, а заканчивается, будь-то у сценариста закончилась паста в ручке и ему пришлось шкрябать по бумаге (развязку). Очень скупой, нудный конец.

И актеры:

сыщик Шерлок - Бенедикт Камбербэтч. Актер не красив. Нет, так нельзя сказать. Он страшный, вот. Но, когда он начинает двигаться, говорить, то не сильно это замечаешь. Необычная внешность и странная жизнь. В 1 серии он мне показался слишком молодым, пафосным, нагловатым. И тоже голодает. Чтобы изучить человека и тем более его вещи, Холмсу нужно было определенное количество времени, но Шерлок 21 работает, как сканер. Он замечает и запоминает мельчайшие детали, но картины не видит. Много времени у него уходит на догадки. На счет долгих ума-напряжений это про 2 серию. В 3 серии он наконец серьезен, полностью сосредоточен. Начинает палить в стену, у себя в квартире, и демонстрирует свои способности в геологии, химии, в игре на скрипке (довольно коротко, для галочки в образе), и в искусстве камуфляжа (лишний ход). Разница между Холмсом и современным Шерлоком в том, что Холмс любил объяснять свой ход мыслей, а Шерлок - нет. Все поступки Шерлока были бы оригинальными, если бы мы их не знали на перед. Что ж по-своему ново.

доктор Джон - Мартин Фриман. Хм, этого персонажа тоже обновили. По задумке автора Ватсон записывает все дела Холмса, чтобы прославить своего друга. А тут Джон не только блогер, но еще и выбивает деньги с клиентов Шерлока. И разрывается между работой и делами Холмса.

миссис Хадсон - Уна Стаббс. Очень раздражает эта женщина. Не пойму, что она там забыла? Ее напоминания жильцам о том, что она не домработница, ее неожиданное присутствие в кадре; появляется, как домовой с кладовки. Зачем она нужна?

Многое изменилось, а по сути ничего. Люди продолжают любить, дружить, ненавидеть, убивать. Я так и не поняла для чего был создан этот сериал из трех серий.

------
Against modern cinema
------
Отсмотрел первый сезон (3 серии) сериала и дальше, пожалуй, не буду...

Поднашумевшая лента сама просилась в мой зомбоящик, и я, признаться, многого от неё ожидал. Идея переноса незабвенных произведений Конан Дойля на современность представлялась мне интересной и многообещающей. Однако (увы и ах) я оказался скорее разочарован...

Мне фильм предстал старательно замешанной солянкой из уже проверенных на успешность ингредиентов. Тут тебе и сюжетная мешанина из оригинальных произведений Конкн Дойля, и циничный и асоциальный портрет Холмса, чуть ли не под копирку снятый с Хауса, и саундтрек с первых секунд звучания вызывающий прочные ассоциации с «Декстером», и частые флэшбэки на манер «Обмани меня»... Всё это, конечно, здорово, но оригинального вкуса у этого блюда не получилось.

Не обойдется и без претензий к сценаристам... Первая серия, если, не захватывала, то держала (хотя, пожалуй, во многом благодаря интересу к тому, как будет обыгран сюжет «Этюда в багровых тонах»), но вот в остальных сериях сюжет какой-то размазанный что ли, не цельный и как-то не забирает.

Возможно, в причину моих неоправданных надежд на оригинальность и британскость фильма, возможно в причину моей консервативности (Ливанова и Соломина я поминал каждые 10 минут, а лицезрев современного Мориарти чуть не упал с дивана), моя рецензия резюмируется следующим:

Да здравствуют фильмы оригинальные и самобытные, а «Шерлок» - это качественно сделанный, но безликий продукт мировой киноиндустрии, обреченный на успех.

------
Четвертый сезон.
------
Мало кого новый сезон сериала «Шерлок» оставил равнодушным. Именно поэтому в этой рецензии будет идти речь в основном о 4 сезоне, хотя многие из негативных тенденций начали зарождаться еще в 3 сезоне.

Итак, 6 причин, по которым последние два сезона Шерлока можно назвать настоящим издевательством над прекрасным началом сериала.

Потеря стиля сериала.

Уникальный стиль - вот за что сериал «Шерлок» так сильно полюбился зрителям. Умение сценаристов перенести классические сюжеты произведений Конана Дойла в современные реалии и делает его единственным в своем роде. Что ж, это умение сценаристы явно растеряли. В первую очередь хочется спросить, по какому такому произведению о Шерлоке Холмсе поставлен четвертый сезон? Где та связь прошлого с настоящим? Где расследования, элемент детектива, дедукция? Атмосферная музыка?

Сценарий.

Начиная с отсутствия мотивации у героев и заканчивая бессмысленными диалогами. У героев напрочь отсутствуют мотивы действий, либо они притянуты за уши. Под сомнение можно поставить каждую секунду сезона, ведь стоит хотя бы на секунду включить мозг - и вопросы посыпятся один за другим. У злодеев мотивация отсутствует в принципе, либо она звучит как: «Со мной не играли в детстве!». Главный герой, в свою очередь, тупеет на глазах, у него обнаруживаются проблемы с памятью и головой.

Игра на чувствах зрителей.

Медленно, но верно, в сериал начинали прокрадываться эмоции. Некогда высокоактивный социопат, Шерлок становится крайне чувствительным. Он произносит пламенную речь на свадьбе Ватсона, что уже очень непохоже на него. В следующем сезоне вдруг признается в любви. Более того, ему вдруг становится небезразлична судьба неизвестной девочки в самолете, и ради ее спасения он готов убить брата, друга или самого себя. Несложно догадаться, что это рассчитано на сентиментальных зрителей, которые будут умиляться дружеским отношениям Шерлока и Джона, дрожать на признании Шерлока в любви и переживать за девочку в самолете. Невольно задаешься вопросом о возрасте этих зрителей...

Целевая аудитория сериала.

Безумная популярность сериала, которая пришла вместе с окончанием второго сезона, повлекла за собой появление малолетних фанатов. Неудивительно, что создатели сериала решили этим воспользоваться, и уже в третьем сезоне явно снизили средний возраст целевой аудитории. Сюжеты все примитивнее, логики все меньше, шутки все глупее...

Юмор.

Хочется напомнить авторам сериала жанр их детища. Это уж точно не комедия, поэтому добавлять шутки везде, где только можно - сомнительный способ привлечь внимание зрителей. Если я нахожусь в напряжении, я хочу там и оставаться, и разбавлять его глупым юмором точно не нужно. Гэги из разряда: «Миссис Хадсон гоняет на машине, а у нее в багажнике Шерлок» вновь заставляют задуматься о возрасте предполагаемых зрителей...

Отсутствие логики.

Как в квартире Шерлока появился дрон с гранатой? Почему они просто выпрыгнули из окна 2 этажа и никак не пострадали? Как они оказались на судне посреди моря? Почему Джон не заметил, что его любовница и его психиатр - один и тот же человек? И еще тонна нелогичностей, которые создатели закинули в печку со словами: «И так сойдет!»

Если вы подумываете о том, чтобы начать смотреть «Шерлока», настоятельно рекомендую смотреть только первые два сезона, или хотя бы три. Иначе вы рискуете полностью разочароваться.

Что ж, остается надеяться, что нового «Шерлока» мы не увидим. Отдавая дань уважения первым сезонам сериала, готова с уверенностью сказать, что последний его сезон ужасно плох. Не было бы такого фееричного взлета в начале - не было бы и сокрушительного падения.

------
Четвертый сезон.
------
Поначалу сериал мне нежно нравился. Половину первой серии я от души восхищалась антуражем, спецэффектами (небанальными и в тему), прекрасной актерской игрой, да и вообще подбором актеров (отдельно порадовал Камбербэтч: такой нестандартный, неожиданный и потрясающий Шерлок), персонажами и их интересной интерпретацией, самой идеей адаптации произведений Конан Дойля под современную реальность. К концу же первой серии началось недоумение относительно сюжета: слишком упрощенно, слишком топорно, слишком разительно отличается от красивой и захватывающей интриги «Этюда в багровых тонах», слишком много допущений в логике Холмса, просто на грани фола, книжный Холмс такого себе не позволял.

Вторая серия недоумение вызывать начала еще раньше, по тем же причинам. К концу серии недоумение перешло в откровенное раздражение: от обещанной конфеты остался блестящий фантик, а содержимое оказалось всего лишь картонкой: пресной и невкусной. Третья серия не пошла вообще: жаль тратить время.

Впервые на моей памяти встречаю такой диссонанс между прекрасным, действительно безукоризненным визуальным исполнением и столь откровенно подкачавшим содержанием. Тем не менее, если вы не читали соответствующие произведения или плохо их помните, думаю, вам придется по вкусу.

------
Четвертый сезон.
------
Раньше не смотрела сериал, хотя знакомые рекомендовали.

Думала, что, посмотрев, разлюблю нашего советского Шерлока Холмса, умного аристократичного английского джентльмена.

Итак, вот уже начался второй сезон, а я только смотрю самую первую серию...

Я просто в восторге. Холмс здесь совсем другой, ничуть не похож на предыдущие экранизации.

В чем-то он даже превосходит предыдущих «Холмсов». Почему? Потому что кроме ума у него есть способы получения быстрой информации. Он использует в расследованиях интернет, и др.

Из оригинальной книги здесь взят лишь сюжет, а все остальное - нет, это что-то новое!

«Почему не перенести Холмса в наш мир?» - задумались как-то сценаристы.

Он быстро думает, быстро говорит, он всегда на шаг впереди от остальных людей. Многие недоумевают как ему это удается, а тем временем его мозг кипит, Холмс наблюдает все происходящее, одновременно строит десятки логических цепочек... И все это он может держать в голове.

Эти «Холмсы» совершенно разные по внешности, характеру - но в каждой экранизации мы видим именно Шерлока.

Шерлока Холмса, умного и талантливого человека, великого гения, рассудительного и не просто предполагающего что-то, а именно делающего выводы на основе фактов.

Факты помогают выстраивать все эти цепи, улики зацепки - и все это умещается в голове у Шерлока Холмса.

Каждая серия по-своему уникальна, и в каждой из них проявляется характер Холмса. По собственному определению он высокоактивный социопат. Он иногда груб, невежествен, привык всегда говорить то, что думает или замечает, и в самых редких случаях извиняется. Обижает людей и выставляет их идиотами, и при этом они не могут им не восхищаться.

А как же не восхищаться тем, кто строит серьезные выводы по малейшим деталям и распутывает самые сложные преступления за короткий срок?!

Но главная проблема Холмса - это скука. Если у него нет дела, он смертельно скучает, и готов на все, лишь бы ему не было скучно. Абсолютно на все.

Главный враг Холмса - Мориарти - очень интересен. Да, он такой же паук, сидит в центре паутины, управляет тысячью нитями, но сам при казнях не участвует. Практически весь преступный мир в его руках. Но сценаристы добавили в его характер много черт, которых не было книг.

Например, он часто играет в игры, играет с разумом людей, путает их. Совершает преступления ради забавы - это в его духе)

Актерский состав отличный, актеры хорошо вжились в роли, главная тема сериала - отличная, передающая нужное настроение.

Операторская работа хорошая, тонкий английский юмор...